СТУДИЯ ФАСИЛИТАЦИИ in.focus
Мы помогаем экспертным командам и группам
думать и принимать решения совместно!

»
полезная практика
"Костер"
Истории, рассказанные коллегами, могут стать источником полезной информации не только для отдельных сотрудников, но и для всей организации. Передавая личный и профессиональный опыт, взрослые люди учатся друг у друга, а в компании создается и поддерживается обучающая и развивающая среда.
Практика «Костер» (Campfire) описана в книге «Геймшторминг. Игры, в которые играет бизнес». Одна из авторов, Санни Браун, изобрела ее во время прочтения книг о технологии sorytelling.

Это формат, который вы можете предложить сотрудникам или участникам своей команды, когда важно создать пространство для обмена профессиональными историями: о пробах и ошибках, провалах и успехах, соревновании, дипломатии и коллективной работе.

Это не просто обмен опытом в неформальной обстановке. Практика «Костер» позволяет обнаружить в команде сходство восприятия и опыта различных сотрудников. А значит, может быть полезной в ситуациях настройки командной коммуникации и межкомандного взаимодействия, командообразования, разрешения конфликтов и недопониманий.

Вот так авторы рекомендуют нам
использовать эту практику в командах:
1
Перед началом встречи методом мозгового штурма определите 10–20 слов, которые послужат основой для будущих историй. Запишите их на стикеры. Старайтесь, чтобы все идеи имели позитивную или нейтральную окраску: партнерство, фирма, первый рабочий день, командировки, забавные проекты, возможности и т. п.
2
Разместите эти стикеры таким образом, чтобы их могли видеть все игроки. Раздайте маркеры и дополнительные стикеры. Объясните, что они «собрались у костра», чтобы поделиться друг с другом историями в рамках неформального тренинга. Попросите в течение пары минут ознакомиться с расклеенными стикерами и вспомнить историю, связанную с содержанием любого из них. Для разогрева возьмите один из стикеров и расскажите связанную с ним историю. Стикер наклейте рядом с собой.
3
Теперь доброволец должен снять со стены следующее слово, наклеить его рядом с вашим.
4
Попросите его громко прочитать выбранное слово. Объясните остальным участникам, что сейчас им нужно будет внимательно послушать рассказываемую историю и записать на имеющиеся у них стикеры слова и выражения, напоминающие им другую историю, связанную с работой.
5
После завершения рассказа попросите другого добровольца подойти к стене и наклеить свой стикер с новым словом. Если же никаких мыслей в процессе прослушивания чужой истории ему в голову не пришло, он должен снять со стены один из стикеров, громко прочитать написанное на нем слово и рассказать свою, связанную с этим словом историю.
6
Повторяйте процедуру, пока из стикеров не будет сформирована похожая на змею «история рассказов», которая послужит архивом «беседы у костра». Самостоятельно выберите момент окончания сессии. Перед тем как «потушить огонь», расспросите игроков, какие уроки они извлекли и нет ли у них каких-либо мыслей, которыми они хотели бы поделиться напоследок.
Похожая на змею "история рассказов" - так предлагают нам авторы организовать поток историй, которые будут рассказывать участники команды
Выступая в роли ведущего, побуждайте участников рассказывать новые истории.

Если в игре наступает пауза, вернитесь к «стене слов» или попросите одного из участников рассказать историю на произвольную тему.

Вы так же можете участвовать в игре, если что-то в повествовании участников напомнит вам связанные с работой случаи.

Если вы почувствуете, что участникам требуется своего рода катарсис, допустимо отступить от позитивных и нейтральных тем, но будьте готовы вовремя перенаправить ход игры, чтобы избежать завершения на негативной ноте.

Дэвид Грей, Санни Браун, Дж. Макануфо, авторы
Эта практика представляет собой простой, но крайне мощный инструмент. Она способна вдохновить ваших сотрудников на обмен воспоминаниями, показывает, сколько общего имеют порой коллеги, и позволяет использовать естественную склонность взрослых к обучению друг у друга. Вы своими силами развиваете культуру диалога, уважения и поддержки в своей команде.
Просто попробуйте!

Made on
Tilda