»
студия фасилитации in.focus
«Мировое кафе» и Cторителлинг
Синергия коммуникационных технологий
Одной из сильных сторон технологии «Мировое кафе» является умение вовлечь и мотивировать участников на изменения. Технология сторителлинга также служит убеждению, мотивации сотрудников, сплочению команды и укреплению бренда компании.

Фасилитаторы редко используют объединение этих двух технологий.
Однако, это возможно! И сила историй в технологии «Мировое кафе» может иметь весьма прикладной характер.

1. Создание общей корпоративной истории
Корпоративная история
Корпоративная история позволяет передавать через поколения сотрудников традиции, нормы поведения, истории успеха и негласные правила компании. Корпоративная история – это один из самых действенных подходов по внедрению ценностей в организации.

Созданию такой истории может быть посвящена отдельная встреча «Мирового кафе», когда ключевые сотрудники компании воссоздают то, что потихоньку забывается в ежедневной текучке: как все начиналось, какие были успехи и поражения, какие «громкие» события переживались всеми, как приходили и уходили сотрудники, как эти истории влияют на результаты компании.

По итогам таких встреч могут появляться Книги компании, Книги опыта компании и т.д. Похожая методика используется в Symbol Story Creation (ToP), но кроме истории, как таковой, добавляются символы и рисунки от самой группы.


2. Выявление существующих корпоративных ценностей
Корпоративные ценности
Корпоративные ценности имеют практическое применение и выражаются в поведении сотрудников, в действиях, которые могут поощряться или, наоборот, не одобряться руководством. "Мировое кафе" может служить платформой для выявления таких ценностей на основе реальной ситуации в компании.

Вопросы для обсуждения могут быть такие:
«Какое поведение приветствуется в компании?»,
«Какое поведение проявлять нежелательно?»,
«Какие ценности таким поведением мы транслируем?»

Данные блоки уместно рассматривать в четырех плоскостях – в категориях клиентов, собственников/руководителей, сотрудников и общества в целом.

3. Обучение ценностям, принципам, стандартам поведения с помощью корпоративных историй
Адаптация новых сотрудников
С помощью технологии "Мировое кафе" можно проводить адаптационные сессии для новых сотрудников компании.
К примеру, в одном из раундов технологии можно работать с реальными, заранее подготовленными корпоративными кейсами.

В виде кейсов могут выступать истории компании с примерами действий реальных сотрудников, которые проявили (или не проявили) необходимые знания и умения, принципы в своей работе; добились каких-либо результатов, важных для компании. Причем, разным столикам кафе можно предлагать разные истории, чтобы общий коллективный разум получил идеи и опыт из разных примеров.

Вопросы для обсуждения могут быть такие:
«Что стало отличительной чертой данного сотрудника?»
«Благодаря чему N добился успеха?»,
«Какова мораль этой истории?»,
«Что нового вы узнали о корпоративных образцах поведения?»

И каждая компания создает, вспоминает и решает, какой будет ее история. Такая история, которая будет мотивировать и вдохновлять, поддерживать значимость накопленного опыта и вовлекать в свои ценности новых сотрудников.

И каждой команде под силу самостоятельно написать свою историю - ресурсы коммуникационных технологий "Мировое кафе" и "Сторителлинг" вам в помощь!
Автор статьи:
Галина Тюрина - партнер Студии фасилитации in.focus, фасилитатор
Другие статьи по фасилитации


Эффективные вопросы - ключ к стратегическим инновациям в организации

Часть II. Как подготовить вопросы для разработки стратегического видения организации

Роль и место медиации в групповом принятии решения

Для чего важно разделять Контент и Контекст встречи

Каждый, кто работает с группами, находит свой смысл и свою роль в этом процессе

Советы начинающим

Почему фасилитация будет востребована в будущем - размышления фасилитаторов из разных стран

Как фасилитировать и не выгореть

Личные истории фасилитаторов

Когда и зачем проводить вопросительный штурм Q-Storming

Как провести сессию вопросительного штурма

Методы "Консенсус" и "Мировое кафе" в международном пространстве

Техника "регистрации" участников

Используем «живое слушание»

Made on
Tilda